На выставке «Айвазовский и великие русские маринисты» были представлены произведения живописи и графики из собрания Центрального военно-морского музея города Санкт-Петербурга. За время своего трехсотлетнего существования музей собрал выдающуюся коллекцию живописи и графики. Лучшие из них вошли в экспозицию нашего проекта – марины, точные во всех деталях изображения парусных и паровых судов, сцены отечественной военной истории, запечатленные художниками-очевидцами.
В истории европейского искусства первое изображение моря принадлежит Питеру Брейгелю Старшему, знаменитому нидерландскому живописцу XVI в. Позже, в XVII в., в жанре марины работал голландский художник Виллем ван де Велде Младший. В конце XVIII – начале XIX вв. изображение моря полюбили романтики, кроме того, широко распространен этот жанр был в искусстве английских художников, в частности, Уильяма Тернера. В числе почитателей произведений Уильяма Тернера был и вышеупомянутый русский художник Иван Айвазовский..
Иван Константинович Айвазовский, родившийся в Крыму и получивший художественное образование в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге, своим талантом завоевал международное признание.
Начиная свою творческую деятельность, Иван Айвазовский был новатором, выразителем идей романтизма в живописи. В конце своего творческого пути он оставался верен своим идеалам, и поэтому в глазах многих ценителей искусства стал ретроградом. Свои произведения маринист писал в мастерской, а не с натуры; он имел способность запоминать яркие природные явления – молния, шторм, буря – и потом повторять их на холсте. Так как сам Айвазовский не был профессиональным моряком, на его картинах изображение оснастки парусных кораблей может быть не вполне точным. Однако художественная выразительность, поэтичность его языка и выдающийся талант этого «певца моря» продолжают восхищать зрителей многих поколений.
В 1844 г. была учреждена должность художника Морского министерства, первым этот пост занял Айвазовский. После него главным художником морского ведомства стал маринист Алексей Петрович Боголюбов. Каковы же были заказы морского ведомства? Прежде всего, это заказы на создание полотен, запечатлевающих значимые исторические события. Произведение Боголюбова «Выход Великого князя [Алексея Александровича] из катера в буруны [после крушения винтового фрегата «Александр Невский»].1868 г.». В нем художник отразил тот момент, когда, потерпев кораблекрушение, восемнадцатилетний Великий князь не потерял самообладания.
Алексей Петрович Боголюбов (1824–1896) начал заниматься живописью будучи кадетом Морского кадетского корпуса в Петербурге, позже поступил в Академию художеств. В начале своего творчества он подражал Айвазовскому, но достаточно скоро отказался от романтических тенденций в пользу реализма. Он много работает с натуры. Для выполнения царского заказа на произведения, посвященные Крымской войне, он совершает поездки в Константинополь, где выполняет много этюдных работ. Здесь представлены многие этюдные работы, в которых он запечатлел свои многочисленные морские путешествия.
Любопытной частью выставки являлось экспонирование произведений Альберта Бенуа, посвященных Финляндии.
Творчество некоторых художников в XX столетии было почти забыто. Однако можно уверенно сказать, что их искусство незаслуженно долгое время находилось в тени. Наша выставка открыла возможность зрителю оценить достижения русских художников XIX в. в искусстве изображения моря.
Стоимость посещения
Дети (до 18 лет), пенсионеры (РФ и СНГ), студенты учебных заведений России
Купить билет
В стоимость входного билета входит посещение всех выставок и постоянных экспозиций Музея Акварели.
Запись на экскурсии по телефону: +7 (495) 531-55-55.
Регулярно приезжаю в Академию ради посещения Музейно-выставочного комплекса. Здесь можно провести несколько часов не только очень интересно, но и полезно. Настоящей жемчужиной Комплекса является восхитительная коллекция Музея акварели, при просмотре которой можно еще и познакомиться с техникой работы художников
Анна Г. Отзыв на ЯндексеПрежде всего, скажу, что здание Академии красивое и огромное, в усадебном стиле. Парадный зал с мощными сфинксами и монументальными скульптурами. Перед входом на выставку – еще одна выставка – работы росписи по керамике и фарфору студентов Академии. Тоже очень интересно и изящно.
Марина В. Отзыв на Афиша.руЯ была в качестве посетителя выставки. Мне очень понравились работы преподавателей вуза, самого Андрияки, а так же иллюстрации Рачева и картины Федосова, которые проходили в этот период. Великолепные картины! Получила настоящее эстетическое удовольствие.
Валентина В Отзыв на ЯндексeМне понравилась гигантская выставка картин, выполненных в технике акварель, до открытия Академии я думала, что акварелью можно нарисовать просто рисунок и не более. Поразила галерея с заводскими пейзажами. Я думала, что эта тема не интересна, но я была поражена увиденным. Уроки Сергея Андрияки по телевизионному каналу Культура никогда не пропускала, рекомендую всем.
Наталья Г. Отзыв на ЯндексeНевероятный, фантастический музей! Картины акварелью как будто живые… Никогда бы не подумала, что акварель может так звучать
Ольга З. Отзыв на Tripadvisor
г. Москва, ул. Академика Варги, дом 15
Режим работы: среда-воскресенье с 11:00 до 19:00
+7 (495) 531-5555
mvk@aaii.ru
Проезд на общественном транспорте:
Метро Тёплый Стан, последний вагон из центра, по переходу до конца, выход на улицу Тёплый Стан, далее автобусы е-10, 227, 553 до остановки: «Ул. Академика Виноградова», 444, 281 до остановки «Академия акварели и изящных искусств».
Метро Тропарёво, далее автобусы 227, е-10, 553, 281 до остановки: «Ул. Академика Виноградова».