Прекрасный живописец, Ирина Рыбакова последовательна в приверженности традиционным художественным ценностям. Выросшая и сформировавшаяся в художественной среде Академички, секреты мастерства она постигала у таких прославленных мастеров как А. Левитин, Ю. Кугач и Н. Колупаев, которых считает своими основными наставниками. Это не могло не сказаться на крепости ее профессиональной подготовки, заложило фундамент и вектор ее собственному художественному развитию.
И. Рыбакова в равной степени владеет искусством пейзажа, натюрморта и жанровой картины. В пейзаже она верна отечественной традиции его глубокой лирической интерпретации. Тропинки, и весенние проталины, шелест летних берези осеннее золото – вот фокус ее художнического интереса. Пейзаж у Рыбаковой живет и как самостоятельный жанр, и как фон и мотив для глубоких жанровых решений: в органичном для сельского уклада единстве ее пейзаж, натюрморт и сюжетная картина перекликаются, обогащают, подпитывают друг друга, зачастую между ними стирается грань: натюрморт составляют букеты цветов, поставленные на фоне пейзажа, журавлиный клин в высоком осеннем небе становится главным героем фигуративной картины.
Выставка продлится по 23 мая 2021 года.
Есть категория художников, которых без преувеличения можно назвать тружениками кисти: и в стужу, и в зной, не зная отдыха и сна, они пишут и пишут подчас скромные, незатейливые мотивы, не дожидаясь специально «вдохновения» и не тяготясь ежедневностью, рутинностью когда-то избранного уклада. Верные традиции, не пускаясь в сомнительные стилистические поиски они упорно делают свое профессиональное дело, служа только искусству и обожествляемой красоте, как раз и являющейся для них неисчерпаемым источником вдохновения…
Именно к таким мастерам, особенно близким человеческой душе, относится заслуженный художник России Ирина Рыбакова.
Родившаяся на тверской земле, в городе Вышний Волочек, профессионально художница сформировалась в среде знаменитой «Академички», с детства впитав «воздух искусства»: она знает «все и про всех», без устали комментируя, кто из односельчан изображен на том или ином знаменитом советском холсте - писанном в тех краях и давно крепко вошедшем в нашу жизнь, сознание каждого культурного человека. Подчеркнуто дорожа профессиональными традициями и будучи прекрасным колористом, Ирина Владимировна бережно и строго относится к тону, не допуская тональной несобранности при очевидной свободе ее письма.
Будучи «отличницей» от природы, Ирина Рыбакова с юности была успешной: закончив среднюю школу с золотой медалью, она уже в студенческие годы активно включается в творческую и выставочную деятельность: одна за другой проходят ее персональные выставки в малых городах и культурных столицах России (Москва, Санкт-Петербург, Кострома, Ярославль, Иваново, Судиславль), в крупнейших европейских и азиатских центрах: Мюнхене и Пекине. Ей повезло с учителями: своими непосредственными наставниками она считает прекрасных мастеров - А. Левитина, Ю. Кугача и Н.Колупаева. Когда-то вступая в Союз художников по их рекомендации, она сама уже давно член правления костромского областного отделения Союза, областного Совета по музеям, многочисленных жюри различных региональных творческих конкурсов, лауреат и номинант всевозможных премий – благодаря редкой работоспособности и организованности ее хватает на все.
Рыбакова равно сильна в пейзаже, натюрморте и жанровой картине, для последней предпочитая порой достаточно камерные форматы и малофигурные, фризовые, композиции; тем не менее, ее решения ёмки и выразительны, а сюжетика неизменно наполнена теплотой: девочка у новогодней елки, сельские дети с велосипедами, фигуры в саду. Фоном, «средой» для ее картин становится интерьер загородного дома или простой деревенский пейзаж, к которому художница имеет очевидную тягу, мастерски, в духе традиции, изображая во все времена года, акцентируя внимание на его скромных, дорогих внимательному глазу приметах: талых лужах, полевой тропинке и т. д., подымаясь, порой, до «ромадинских» высот в тонкости передачи неуловимых состояний природы («Разлив»).
Неслучайно, в творчестве участницы стольких зарубежных пленэров очевидно доминирует родной среднерусский пезаж... Временами несущий присущую жанру исключительно созерцательную изобразительную нагрузку, в другой раз пейзаж становится прологом к глубокому размышлению, фоном или побудительным началом большого композиционного замысла. Таковы «Юность», «Село Подольское», где фигурки людей, несопоставимые по масштабу с куполом неба, являются, тем не менее, главными героями, оттеняемыми вечностью мироздания. Мастерски работая с форматом, чередуя вытянутые и «стандартные» холсты художница пишет то исключительно природу, то соединяет ее с архитектурой, часто храмовой, создавая, порой целые захватывающие панорамы. Временами пейзаж служит для нее только средой, внутри которой ее больше интересует уже иной жанр: такова куртина «Георгин», растворенных в ненастном сумраке осеннего деревенского пейзажа.
Цветы вообще становятся отдельной темой и едва ли не основным «постановочным материалом» натюрмортов Рыбаковой. Она их пишет в вазочках, и с куста – но никогда не салонно, непременно растворяя в окружающем пейзаже. Этим стирается грань между предметным и экстерьерным рядом, собранные в баночки и кувшинчики цветы как бы просто перемещаются на ближний план, чтобы их можно было лучше рассмотреть, оставаясь органично связанными с природой. Их группировка - как бы случайная - на самом деле ритмически продумана, выдает тепло заботливо, расставлявшей их руки.
Жанровые картины Рыбаковой столь же органично связаны с пейзажем («На озере», триптих «Белый налив», либо интерьером деревенского дома, экологически органичным окружающей среде. Порою, сцена разворачивается на стыке этих сред: на террасах, крыльцах, в палисадах и огородах на фоне бревенчатых стен. И тут природа становится как фоном происходящего («В школу», «Хлеб привезли») так и невольным участником, первопричиной (упомянутый триптих), либо даже основным смыслом происходящего («Дождь», «Журавли летят»). Созвучным природе обновлением жизни пропитан холст «В ожидании счастья».
Красивое, честное, наполненное «вечными ценностями» и далекое от суеты искусство Ирины Рыбаковой бесконечно близко неиспорченной человеческой душе, а потому обречено на успех и признание у самого простого, т. е. самого главного и взыскательного зрителя.
Стоимость посещения
Дети (до 18 лет), пенсионеры (РФ и СНГ), студенты учебных заведений России
Купить билет
В стоимость входного билета входит посещение всех выставок и постоянных экспозиций Музея Акварели.
Запись на экскурсии по телефону: +7 (495) 531-55-55.
Регулярно приезжаю в Академию ради посещения Музейно-выставочного комплекса. Здесь можно провести несколько часов не только очень интересно, но и полезно. Настоящей жемчужиной Комплекса является восхитительная коллекция Музея акварели, при просмотре которой можно еще и познакомиться с техникой работы художников
Анна Г. Отзыв на ЯндексеПрежде всего, скажу, что здание Академии красивое и огромное, в усадебном стиле. Парадный зал с мощными сфинксами и монументальными скульптурами. Перед входом на выставку – еще одна выставка – работы росписи по керамике и фарфору студентов Академии. Тоже очень интересно и изящно.
Марина В. Отзыв на Афиша.руЯ была в качестве посетителя выставки. Мне очень понравились работы преподавателей вуза, самого Андрияки, а так же иллюстрации Рачева и картины Федосова, которые проходили в этот период. Великолепные картины! Получила настоящее эстетическое удовольствие.
Валентина В Отзыв на ЯндексeМне понравилась гигантская выставка картин, выполненных в технике акварель, до открытия Академии я думала, что акварелью можно нарисовать просто рисунок и не более. Поразила галерея с заводскими пейзажами. Я думала, что эта тема не интересна, но я была поражена увиденным. Уроки Сергея Андрияки по телевизионному каналу Культура никогда не пропускала, рекомендую всем.
Наталья Г. Отзыв на ЯндексeНевероятный, фантастический музей! Картины акварелью как будто живые… Никогда бы не подумала, что акварель может так звучать
Ольга З. Отзыв на Tripadvisor
г. Москва, ул. Академика Варги, дом 15
Режим работы: среда-воскресенье с 11:00 до 19:00
+7 (495) 531-5555
mvk@aaii.ru
Проезд на общественном транспорте:
Метро Тёплый Стан, последний вагон из центра, по переходу до конца, выход на улицу Тёплый Стан, далее автобусы е-10, 227, 553 до остановки: «Ул. Академика Виноградова», 444, 281 до остановки «Академия акварели и изящных искусств».
Метро Тропарёво, далее автобусы 227, е-10, 553, 281 до остановки: «Ул. Академика Виноградова».